|
|
Актуаторы KR или линейные приводы KR.
Актуаторы KR производства THK зарекомендовали себя как универсальное решение для линейных перемещений. Серия линейных приводов KR соединяет в одном узле линейную направляющую и шарико-винтовую пару.
THK предлагает линейные приводы в следующих классов точности: стандартной точности, высокой точности и прецизионные. Возможно сочетание двух или трех линейных модулей в одном узле.
Актуаторы KR (линейные приводы KR) компании THK отличает:
• Разнообразие типоразмеров, например
миниатюрный линейный привод KR15 с высотой каретки 15 мм и шириной рельса 30 мм.
• Компактность
• Высокая жесткость
• Равномерное распределение нагрузки в четырех направлениях.
• Высокая точность
Актуаторы KR выпускаются в следующих модификациях
KR-A обычный тип актуатора
KR-B с двумя каретками
KR-C с укороченной кареткой
KR-D с двумя укороченными каретками
Актуаторы могут иметь защиту от проникновения пыли.
Обозначения актуаторов.
KR33 10 A - 0200 - P 0 - 1 B AQ
KR33 - модель актуатора (KR15, KR20, KR26, KR30H, KR33, KR45H, KR46, KR55, KR65)
10 - шаг винта шарико-винтовой передачи (01: 1 мм; 02: 2 мм; 06: 6 мм; 10: 10 мм; 20: 20 мм; 25: 25 мм;
KR15: "01", "02"; KR20: "01", "06"; KR26: "02", "06"; KR30H: "06", "10"; KR33: "06", "10"; KR45H: "10", "20"; KR46: "10", "20";
KR55: "20"; KR65: "25"
A - тип каретки направляющей (A, B, C, D)
0200 - длина хода (от 25 мм (0025) до 1490 мм (1490))
P - класс точности (пусто - нормальный; H - повышенный; P - прецизионный)
0 - электродвигатель - наличие (0 - без двигателя; 1 - с двигателем, выбранным заказчиком)
1 - защита актуатора от пыли и посторонних частиц - наличие или тип (0 - без защиты; 1 - с защитной пластиной;
2 - с гофрозащитой)
B - датчик наличие и тип (0 - нет; 1; 2; 6; 7; B; E; H; L; J; M)
AQ - тип корпуса A/соединительной пластины (10; 20; 30; 40; 50; 60; A0; A5; A6; AM; AN; AP; AQ; AR; AS; AT; AU; AV; AY; AZ)
Устройство и конструктивные особенности
Системы линейного перемещения серии KR обладают высокой жесткостью и точностью привода при минимальных габаритных размерах. Это достигается за счет сборки в единый узел жесткой линейной направляющей с U-образным поперечным сечением, внутреннего блока с линейными подшипниками на обеих сторонах и шарико-винтовой передачи, винт которой проходит через центр внутреннего блока.
|
|
Кроме того, поскольку корпуса A и B играют роль опорных блоков, а линейная направляющая – опорного стола, значительно сокращается трудоемкость проектирования и сборки оборудования с использованием данных систем. | Равная несущая способность в четырех направлениях |
Каждая из шариковых канавок расположена таким образом, чтобы обеспечить угол контакта 45°. Благодаря этому достигается равенство номинальной несущей способности в четырех направлениях (в обе стороны в вертикальном и горизонтальном направлении). Вследствие этого, системы линейного перемещения серии KR могут использоваться в любом пространственном положении. | |
Несущая способность и углы контакта систем KR |
В отличие от традиционных линейных направляющих, в модульных системах серии KR применяется внешняя направляющая, обеспечивающая более высокую жесткость для противодействия внешней поперечной нагрузке. |
Линейная направляющая имеет U-образное сечение большой ширины, позволяющее снизить массу и минимизировать прогибы. | |
Поперечное сечение линейной направляющей |
Единицы измерения: мм4Unit: mm4
Характеристики поперечного сечения линейной направляющей
Модель | IX | IY | Удельная масса, кг/ 1000 мм | KR15 | 9.08 × 102 | 1.42 × 104 | 0.104 | KR20 | 6.1 × 103 | 6.2 × 104 | 0.26 | KR26 | 1.7 × 104 | 1.5 × 105 | 0.39 | KR30H | 2.7 × 104 | 2.8 × 105 | 0.5 | KR33 | 6.2 × 104 | 3.8 × 105 | 0.66 | KR45H | 8.4 × 104 | 8.9 × 105 | 0.9 | KR46 | 2.4 × 105 | 1.5 × 106 | 1.26 | KR55 | 2.2 × 105 | 2.3 × 106 | 1.5 | KR65 | 4.6 × 105 | 5.9 × 106 | 2.31 |
lX = геометрический момент инерции сечения относительно оси X |
lY = геометрический момент инерции сечения
относительно оси Y |
Внутренний блок имеет четыре дорожки, профиль опорной поверхности которых представляет собой дугу окружности, что обеспечивает плавность движения шариков даже при наличии предварительного нагружения. Благодаря этому, достигается высокая жесткость конструкции системы при минимальных зазорах. Кроме того, изменение величины сопротивления, вызываемого трением, при изменении нагрузки минимально, что позволяет добиться высокой точности перемещения. |
|
Схема расположения контактных поверхностей в линейной направляющей систем серии KR |
Использование внутреннего блока, в корпусе которого по обеим сторонам расположены линейные подшипники, и шарико-винтовой передачи, винт которой проходит через внутренний блок, делает линейные системы серии KR жесткими и высокоточными приводами с минимальными габаритными размерами. | |
Поперечное сечение |
|
Поперечное сечение |
В стандартном исполнении модульные системы серии KR оснащаются торцевыми и боковыми уплотнениями, предотвращающими попадание пыли. | В таблице приведены величины сопротивления качению шариков и сопротивления, вызываемого трением в уплотнениях, для одного внутреннего блока (направляющего модуля). |
Единицы измерения: НUnit: NМаксимальное сопротивление
Модель | Сопротивление качению шариков | Сопротивление, вызванное трением в уплотнениях | Суммарное сопротивление | KR15 | 0.2 | 0.7 | 0.9 | KR20 | 0.5 | 0.7 | 1.2 | KR26 | 0.6 | 0.8 | 1.4 | KR30H | 1.5 | 2.0 | 3.5 | KR33 | 1.5 | 1.9 | 3.4 | KR45H | 2.5 | 2.6 | 5.1 | KR46 | 2.5 | 2.5 | 5 | KR55 | 5.0 | 3.8 | 8.8 | KR65 | 6.0 | 4.1 | 10.1 |
Примечание. | Приведенные значения сопротивления качению шариков соответствует случаю, когда в линейных подшипниках не используется смазка. |
|
|