Выбор линейной направляющей | Товары на складе | Каталоги | Применение | Контакты | Продукция THK |
Характеристики направляющих |
тел. +7(499) 703-39-86, e-mail: sales@thk.ru , Работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, склад с 10.00 до 18.00 |
Допустимая нагрузка и эксплуатационный ресурс систем линейного перемещения1.1 Допустимая нагрузка и эксплутационный ресурс. При выборе модели, которая более всего отвечает эксплутационным условиям системы линейного перемещения, следует учитывать допустимую нагрузку и эксплутационный ресурс. Чтобы определить допустимую нагрузку нужно знать коэффициент статического запаса прочности модели, рассчитанный по статической допустимой нагрузке. Эксплутационный ресурс может быть определен при расчете номинальный ресурса, основанного на основной номинальной динамической нагрузке, и по полученным результатам определить насколько система отвечает вашим требованиям. Под эксплутационным ресурсом системы линейного перемещения подразумевается расстояние хода, проделанное системой линейного перемещения до расслаивания ( разделение металлической поверхности на ламеллярные части), возникающее как результат прокаточной усталости материала вызванное повторяющейся нагрузкой на жёлоб подшипника качения и тела качения. 1.2 Допустимая нагрузка. Существует две основных системы расчета допустимой нагрузки: основная номинальная статическая нагрузка (С0), которая определяет статический допустимый предел нагрузки, и основная номинальная динамическая нагрузка (С). 1.3 Основная номинальная статическая нагрузка (C0). Если неподвижная или движущаяся система линейного перемещения подвергается чрезмерной нагрузке или сильному ударному воздействию, локализованная остаточная деформация развивается между жёлобом подшипника качения и телами качения. Если величина остаточной деформации превышает определенный предел, она препятствует плавному ходу систем линейного перемещения. Основная номинальная статическая нагрузка подразумевает статическую нагрузку с заданной величиной и направлением, такую, что сумма остаточной деформации тел качения и остаточной деформации направляющих в области контакта при максимальной нагрузке в 0,0001 раз больше чем диаметр тела качения. В системе линейного перемещения коэффициент базовой статической грузоподъёмности определяется как радиальная нагрузка. Таким образом, коэффициент базовой статической грузоподъёмности ставит предел допустимой нагрузки. Чтобы узнать предел допустимой нагрузки для отдельных систем линейного перемещения, смотрите соответствующие спецификационные таблицы каталога. 1.4 Предельный статический момент М0 Когда момент придается системе линейного перемещения, тела качения на обоих концах получают максимальную нагрузку в результате распределения напряжения по телам качения системы. Предельный статический момент М0 подразумевает статическую нагрузку данной величины в заданном направлении, такую, что сумма остаточной деформации тел качения в области контакта при максимальной нагрузке в 0,0001 раз больше чем диаметр тела качения. В системе линейного перемещения предельный статический момент задает значения для направлений: МА, МB и МС Таким образом, предельный статический момент ставит предел статического момента. Направление относительно поперечной оси (рис. 1) Направление относительно вертикальной (рис. 2) Направление прокатки (рис. 3) 1.6 Основная номинальная динамическая нагрузка. Основной номинальной динамической нагрузкой (С) называют нагрузку с постоянным направлением и величиной, при которой группа одинаковых систем для прямолинейного перемещения имеет номинальный срок ( L) службы системы равный 50 км (L=50км) при шариковой системе и 100км (L=100км) если используются роллеры. Основная номинальная динамическая нагрузка С используется для определения срока устройств системы линейного перемещения, соединенных друг с другом, воспринимая нагрузку. 1.7 номинальный ресурс Срок службы систем линейного перемещения неодинаков даже в том случае, если системы были изготовлены одинаковым способом и эксплуатировались в одинаковых условиях, из-за этого принцип определения срока службы линейных систем перемещения основываются на расчете номинального ресурса. Номинальным называется то расстояние хода, которое 90° систем объединенных в группу и изготовленных одинаковым способом и эксплуатируемых в одинаковых условиях могут достичь без расслаивания. Номинальный ресурс L может быть вычислен при помощи основной номинальной динамической нагрузки С и воздействующей нагрузки Р с использованием следующих расчетных формул. При шариковой системе линейного перемещения L=(C/P)3x50 При роликовой системе линейного перемещения L=(C/P)10/3x100 L : номинальный ресурс C :основной номинальной динамической нагрузки P : воздействующая нагрузка |
Copyright© дизайн и переводы VF 2007- |
|
|