THK.RU Выбор линейной направляющей Товары на складе Каталоги Применение Контакты Продукция THK
Системы линейных перемещений: Линейные направляющие: Профильные рельсовые направляющие: Роликовые рельсовые направляющие с сепаратором Шариковые линейные направляющие с сепаратором Линейные направляющие без сепаратора Миниатюрные линейные направляющие без сепаратора Радиусные направляющие Шлицевые валы с шариковой втулкой Шариковые втулки Цилиндрические направляющие Высокопрецизионные ШВП Шарико-винтовые передачи (ШВП) Катаные ШВП Опорные ролики Шарнирные опоры, шарнирные головки Координатные столы Подшипники с перекрестными роликами (поворотные кольца) Актуаторы Смазки
Характеристики направляющих
  Найти

тел. +7(499) 703-39-86, e-mail: sales@thk.ru , Работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, склад с 10.00 до 18.00


Смазывание систем линейного перемещения

Смазка и проектирование с учётом требований безопасности.

Смазка
Для длительной эксплуатации системы линейного перемещения в нормальных условиях обязательно требуется хорошая смазка, в ином случае тела качения быстро изнашиваются, что многократно уменьшает эксплутационный срок службы системы.
Смазочный материал:
1)Снижает трение двужущихся частей, тем самым предупреждая образование задиров и уменьшая изнашивание системы
2) Формирует масляную пленку на крутящихся поверхностях , таким образом уменьшая нагрузку, которая приходится на эти поверхности и защищает систему от усталости при прокатке.
3) Предохраняет металлические поверхности от ржавления, покрывая их металлической пленкой.

Прежде чем начинать функционирование системы в полном объеме следует подобрать смазку, которая наиболее всего отвечает условиям эксплуатации данной системы.

Обратите внимание, что даже если система линейного перемещения герметизирована, это не исключает вероятность утечки смазки, неважно, насколько незначительна она бы не была на данный промежуток времени. Поэтому необходимо восполнять запасы смазочного материала основываясь на условия эксплуатации смазки о которой идет речь.


Классификация смазочных материалов.
Прежде всего для систем линейного перемещения используются масла для трущихся поверхностей и жирные смазки.
Основные требования к смазочному материалу.
Он должен:
1. Формировать крепкую масляную пленку
2. максимально возможно редуцировать износ системы
3. иметь высокую износоустойчивость
4. иметь высокую термостойкость
5. быть коррозийно-стойким
6. иметь противокоррозионные свойства
7. не содержать примесей и влаги
8. не менять значительно консистенцию после повторяющегося встряхивания

Следующие продукты отвечают этим требованиям

Таблица 1. Смазочные материалы для общего пользования.
Смазочный материал Классификация Перечень
Смазка Литевая смазка, смазка на основе мочевины Смазка AFB-LF, Albania Grease No.2 (Showa Shell Sekiyu) Daphne Eponex Grease No.2 (Idemitsu Kosan) или аналоги
Масла Масло для скользящих поверхностей или турбинное масло ISOVG32 68 Super Multi 32 to 68 (Idemitsu Kosan) Vactra No. 2S (Mobile Oil) DT Oil (Mobile Oil) Tonner Oil (Showa Shell Sekiyu) или аналоги

Смазывание в специальных условиях.
При использовании в условиях постоянной вибрации или в специальных условиях эксплуатации, таких как чистая комната, вакуум, высокие или низкие температуры, не всегда можно применить обычную смазку. В таком случае, пожалуйста, свяжитесь с ТНК, и мы сможем порекомендовать смазочные материалы подходящие именно для вашего оборудования.

Таблица 2. Смазывание при специальных условиях
Условия эксплуатации Особенности смазочного материала Торговая марка изделия
Высокоскоростные движущиеся части Смазка для низкого крутящего момента, не дающая высокой температуры AFA Grease ТНК, NBU15 (NOK Kluba), Multemp (Kyodo Yushi) или подобная
Вакуум Фторосодержащая вакуумная смазка или масло(давление паров меняется в зависимости от используемой марки) Fombling Grease (Ausimont), Fombling Oil (Ausimont), Barrierta IEL/V (NOK Kluba), Isoflex (NOK Kluba), Krytox (Dupont)
Чистая комната Смазка, не дающая большое количество пылевых частиц. AFE Grease(ТНК). Также применимы упомянутые выше вакуумные смазки
Условия, подверженные микроколебаниям или микроударам, которые могут привести к коррозионному истиранию. Смазка, хорошо формирующая масляную пленку и высокое сопротивление истиранию. AFC Grease (ТНК)
Условия, требующие разбрызгивание хладагента на станок и окружающие поверхности Высоко антикоррозийная, очищенная минеральное синтетическое масло, которое формирует сильную нефтяную пленку,не легкоэмульгируема, не смываема хладагентомВодоустойчивая смазка Super Multi 68 (Idemitsu Kosan), Vactra No. 2S (Mobile Oil) или подобные
Смазка распылением Масла пригодные для распыления и предусматривающие высокую степень смазывания.
--


Периодичность смазки
1. смазывание пластичным смазочным материалом.
Хотя периодичность смазки зависит от условий эксплуатации и оборудования, как правило, при стандартных условиях эксплуатации, замена смазки производится каждые 100 км. Смазка вводится через ниппель для смазки или смазочный канал вашей системы линейного перемещения. Используйте смазку того же типа, что и сейчас. Помните, что смешивание разных типов смазок может повысить плотность полученной в результате смазки, и привести к снижению эксплутационных качеств системы линейного перемещения.

2. масляная смазка
Линейные системы перемещения, требующие смазывания маслом, уже поставляются смазанные антикоррозионным средством. В том случае, если система установлена не горизонтально, некоторые направляющие следует смазывать иначе, чем другие, поэтому, обязательно информируйте нас о направлении вашей системы при установке.

*рекомендуемые смазочные масла
масло для трущейся поверхности (кинематическая вязкость около 68 м 2/с)
Высоко устойчивые к эмульгированию смазки
Daphne Super Multi 68 (Idemitsu Kosan)
Daphne Super Multi 68ER (Idemitsu Kosan)
Vactra No. 2S (дорожное масло)

· Количество масла при смазке зависит от длины хода поршня. Для длинного хода увеличьте частоту смазывания или количество смазки, так, чтобы слой смазки достигал конца хода направляющей.
· В частях оборудования, где разбрызгивается хладагент, смазка смешивается с охлаждающей жидкостью, что может привести к эмульгировнию или вымыванию смазки, что значительно снижает ее функциональные характеристики. В таких местах, используется смазка с высокой вязкостью(кинематическая вязкость примерно 68 м 2/с ) и высоко устойчивые у эмульгированию смазки и подбирается частота смазки и количество смазочного материала.
Также рекомендуется применять масляную смазку для станков и подобных устройств, подвергающихся тяжелым нагрузкам, к которым выдвигаются требования высокой жесткости и работы на высоких скоростях
· Пожалуйста, убедитесь, что масло нормально стекает с концов маслопровода, т.е. смазочных каналом, соединяющихся с вашим линейным перемещением.


Проектирование с учетом требований безопасности

Выбор используемого материала.
Системы линейного перемещения используются при различных условиях эксплуатации, именно поэтому так важно использовать материал, который подходит конкретно для Вашего оборудования. В местах, где необходимо высокое сопротивление трению, хорошо подходят изделия , сделанные из нержавеющей стали.(Они маркированы знаком «М».Более подробно см. описание под номерами соответствующих моделей.) Нержавеющая сталь, используемая в моделях, маркируемых «М» мартенситная, и потому превосходно сопротивляется коррозии. Другими словами, антикоррозионные способности не ухудшаются с течением времени.Таким образом, модели из нержавеющей стали отлично подходят для использования в условиях, где необходимо общее сопротивление коррозии. Кроме того, нержавеющая сталь уменьшает разброс, что позволяет производить продукты высокой точности.





    Подробную техническую информацию смотрите в каталогах


Copyright© дизайн и переводы VF 2007- карта сайта